Система с подключаемой дополнительной осью - AWD

29 октября 2019

Честный полный привод постепенно уходит в прошло вместе с настоящими, бескомпромиссными рамными внедорожниками. А на смену ему приходит система с подключаемой дополнительной осью - AWD. Данная конструкция уже зарекомендовала себя на всевозможных кроссоверах и даже на легковых автомобилях, при этом инженеры продолжают ее совершенствовать. Однако многие автолюбители до сих пор относятся к автоматическим подключаемому полному приводу с недоверием и часто ругают его за слабую адаптацию к суровому бездорожью. Впрочем, если абстрагироваться от подобных условий эксплуатации, то можно найти достаточно преимуществ AWD.

Постоянный полный привод способен обеспечивать тягу на все четыре колеса при любых условиях, что позволяет уверенно мчать на автомобиле по плохой дороге либо проходить повороты. Однако в таких режимах двигателю приходится передавать часть своей энергии на дополнительные элементы, коими выступают валы и раздаточная коробка, редуктор, поэтому он испытывает повышенную нагрузку, что приводит к увеличению расхода топлива. Автоматически подключаемый полный привод же, напротив, работает только в случае необходимости, а значит бережет не только карданный вал и иные элементы трансмиссии, но также и топливо в баке.

При штатной эксплуатации автомобиль с AWD имеет тягу только на одну ось - на переднюю либо заднюю, а значит потенциал силового агрегата в таких ситуациях не теряется в дебрях трансмиссии и дополнительной оси. Поэтому тяга при сравнении авто с подключенным полным приводом и деактивированным будет лучше у последнего, но только лишь при ускорении с ходу. Если же стартовать с места, то моноприводная машина менее эффективна, ибо большая часть крутящего момента двигателя уходит в пробуксовку ведущих колес. Но автоматическое подключение колес дополнительной оси пробуксовки не допустит, следовательно и при старте также имеются шансы на успешный набор скорости.

Удобство в повседневной эксплуатации пожалуй, это главное свойство автоматически подключаемого полного привода. Он универсален и отлично подходит на каждый день, при этом не важно, осуществляется ли эксплуатация в городе либо по скоростному шоссе.

В частности, все уже знают, что AWD действует при необходимости, то есть при пробуксовке колес ведущей оси - тогда и подключается дополнительная. Поэтому автоматически подключаемый полный привод безо всяких проблем поможет вам тронуться в скользкий подъем либо выбраться из сугроба. В остальное же время в нем нет необходимости.