Основные причины неисправности АКПП

08 октября 2019

Многие водители, которые ездят на машине с АКПП, сталкиваются с тем, что в один прекрасный день коробка начинает пинаться. Доходит до того, что управлять машиной становится очень сложно. Почему это происходит и как избежать такой неприятности?

Часто виноват в этом именно водитель, владелец машины. Он допускает действия, которые приводят к поломкам и пинкам в коробке.

1. Распространенная причина – нет нормального обслуживания агрегата. И пусть некоторые производители убеждают, что АКПП вообще не нужно обслуживать, но это не так. Порой водители на пробеге в 100 тыс. км и больше не меняют масло в коробке, но это большая ошибка, которая приведет к дорогостоящему ремонту. Чтобы этого не произошло, меняйте масло в коробке не реже пробега в 70 тыс. км, а то и чаще.

2. Если перегреть автомат, то это тоже приведет к пинкам. Так как во многих АКПП нет системы охлаждения коробки, неаккуратные действия водителя могут привести к повышению температуры в агрегате. Даже самые неубиваемые коробки не рекомендуют постоянно использовать на пределе. Постоянная динамичная езда убивает автомат. Дайте ему остыть.

3. Может быть неисправен датчик температуры АКПП, тогда пинаться коробка будет при прогретом моторе, а на холодную всё будет нормально.

4. Если вы по привычке с механикой будете часто переключать коробку в нейтраль при длительной стоянке или езде в горку, тогда это приведет к преждевременным поломкам. Пинки и возникнут из-за того, что некоторые узлы вышли из строя.

Если вы ощущаете, что коробка начала пинаться, сервисмены советуют сразу поменять масло и фильтр. Это в любом случае пойдет на пользу трансмиссии, и коробка перестанет пинаться. Если не перестала, значит, пора в сервис.