26 августа 2019
В автомобильной среде бытует множество слухов, мифов и домыслов, некоторые из которых действительно правдивы, а какие-то оказываются полной ерундой. Одни из таких слухов касаются вопроса о давлении в шинах. Сегодня разберём несколько таких мифов, в которые многие водители до сих пор верят.
Некоторые автомобилисты утверждают, что шины необходимо накачивать в точном соответствии с указаниями производителя. Действительно, на некоторых шинах можно найти отметку о давлении в колесе, но это значение означает совсем не то, что может показаться на первый взгляд. На самом деле этой отметкой производитель указывает максимально допустимое давление в шине, которое категорически не рекомендуется превышать. Если накачать шины до максимального давления, это приведёт к повышенному износу протектора и значительному ухудшению управляемости.
Ещё один довольно популярный миф гласит, что летом нужно накачивать шины сильнее, а зимой снижать давление. Якобы это необходимо для снижения расхода топлива в летний период и для улучшения проходимости зимой. Игра с давлением в колёсах уместна только у внедорожников при езде по пересечённой местности. В случае с обычным автомобилем все эти действия только ухудшают поведение машины на дороге. Производитель машины устанавливает чёткое значение давления в шинах, которое необходимо поддерживать круглый год.
Этот миф убеждает нас, что если немного перекачивать шины, то это позволит снизить расход топлива. Смысл этой легенды состоит в том, что перекаченные шины якобы меньше деформируются при движении и не создают дополнительного сопротивления вращению колёс. Это правда. Но вот разглядеть какую-то существенную экономию от перекаченных шин просто невозможно, настолько она мала.
Некоторые водители считают, что измерять давление в шинах можно в любой момент, например, можно остановиться на обочине и во время отдыха проверить все колёса. Но это всего лишь заблуждение, ведь все измерения нужно проводить, только когда машина постоит некоторое время. Дело в том, что во время движения под действием трения шины разогреваются, нагревая и воздух внутри себя. Поэтому, если измерить давление в колесе сразу после остановки, то оно будет выше реального значения из-за расширения нагретого воздуха.