27 июня 2019
Ремонт подвески - это очень специфичный вопрос. А точнее, речь идет о том, когда же нужно ремонтировать подвеску своего автомобиля? Некоторые автомобилисты при малейшем стуке летят в автосервис, а кто-то годами ездит на «расшатанной» подвеске, как говорится, до последнего. Сразу же хочется отметить, что в этой статье мы не будем приводить сложные технические термины, ведь современная подвеска на многих автомобилях - это серьезные технические узлы и агрегаты. Появились различные электронные регулировки подвески и тому подобное. Поломки бывают также разные, по разным причинам. Многое, кстати, зависит от качества запчастей.
На сегодняшний день существует три вида диагностики подвески:
1. Компьютерная диагностика. Она предназначена для современных автомобилей, которые оснащены подвеской с электронными системами управления. На старые тачки такая диагностика не распространяется;
2. Вибростенд - имитация рабочей среды для подвески. По названию понятно. Считается, что такой метод диагностики самый точный и эффективный;
3. Ручная диагностика, что называется «встряхнуть подвеску». Здесь все очень просто. Работаем руками и глазами. Этот способ нам подходит больше всего, так как не у каждого имеется специфичное оборудование. Яму, эстакаду или подъемник найти может каждый.
Но мы с вами ничего встряхивать не будем, оставим это для другого материала. Сейчас обсудим лишь характерные признаки возможных неисправностей. И так, начнем.
Характерные признаки того, что с подвеской автомобиля что- то не так:
1. Подвеску «пробивает», либо она отрабатывает ямы очень жестко. Это говорит о том, что амортизаторы автомобиля уже отработали свое. Здесь отметим, что с такой поломкой контакт колес с дорогой нарушается. От этого выступает другая проблема - увеличение тормозного пути. Об этом говорят результаты множества тестов.
2. Кузов раскачивается. В результате раскачки в негодность быстро приходят сайлент-блоки рычагов подвески и амортизаторы.
3. Устойчивость автомобиля нарушена. Опять же виноваты амортизаторы. Автомобиль опирается на меньшее количество колес, хотя все рассчитано на 4 колеса, равномерное распределение нагрузки.
4. Кузов автомобиля начал «клевать». Это ощущение ни с чем не перепутаешь. Автомобиль начинает очень неприятно дергаться. Из-за неисправности амортизаторов, опять же, происходит перераспределение массы всего кузова.
5. Если вышеперечисленные способы вас не убедили, то этот точно заставит вас призадуматься. Постоянные стуки во время работы подвески. Это говорит о том, что подвеска, а именно некоторые её элементы изнашиваются.
6. Машина «занизилась». Пружины изношены, а далее может произойти облом пружин. Металл тоже устает.
7. Шины изнашиваются неравномерно. Здесь либо проседание пружин, либо люфт в подвеске на передней оси.