Фильтры для тормозных колодок, нужны или нет?

21 мая 2019

Частицы пыли, образующиеся при торможении, все чаще воспринимаются как вредные для здоровья. Поэтому вскоре автомобили могут получить дополнительные фильтры, на этот раз рядом с колесами. 

Еще 20 лет назад данные о выбросах пыли из-за износа шин или при торможении отсутствовали как класс. Да и сегодня эти оценки грешат неопределенностью. Потому что на них никто всерьез не обращал внимания.

Тем не менее, согласно докладу Европейского агентства по окружающей среде, в 2015 году автомобили произвели выбросов пыли весом без малого 15 000 тонн. Из них почти 7 000 в результате торможения и истирания шин.

Это немало. Лидеры автоиндустрии все более отчетливо осознают последствия вредной взвеси из металлов и резины. Так, один из крупнейших мировых производителей автомобильных фильтров Mann+Hummel разрабатывает фильтры для тормозных колодок. Эта инновация способна уловить до 80% пыли, она устойчива к высоким температурам.

И – внимание! – подходит для старых автомобилей. По утверждению экспертов компании, установка фильтров нового поколения на машины, которые ранее не могли пройти ЕВРО-сертификацию, может дать им шанс на вторую жизнь.

Это может показаться неактуальным, но, как отмечают представители компании, автомобили, соответствующие старым стандартам ЕВРО, могут получить новую жизнь. Снижая общее количество пыли, они могут быть такими же экологичными, как и новые автомобили. Подобного рода устройства могут появиться на рынке через два года. Через сколько они станут обязательными, не знают даже создатели этой технологии.

Напоследок скажем так: хорошо, что эта инновация пока точно не придет в Россию как обязательная функция для автомобилей. Хотя бы потому, что в Европе ее также пока только начинают опробывать и не приняли на вооружение как обязательный функционал борьбы за экологию.