Основные ошибки при использовании "ручника"

08 ноября 2018

Пользоваться ручником, как говорится, много ума не надо, но как показывает практика, и на старуху бывает проруха. Нередко можно увидеть, как катятся припаркованные на уклонах машины и это также часто приводит к ДТП. И хорошо, если участником аварии будет только ваша машина, но ведь может случиться и такое, что она въедет в другой авто, а это уже куда серьёзнее и вряд ли бы кто из вас хотел оказаться в подобной ситуации.

Именно поэтому важно понимать всю серьёзность ситуации и обязательно убедиться в том, исправно ли работает ручник, хорошо ли вы натянули рычаг и т.д. рассмотрим основные ошибки автовладельцев, которые часто могут совершать как новички, так и опытные автомобилисты.

1. Надеяться на стояночный тормоз и не включать передачу. Запомните раз и навсегда, в паре с ручником обязательно необходимо использовать передачу:

Только совместная "работа" тормоза и передачи способны максимально надёжно зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии и обезопасить от выезда на проезжую часть.

2. Вторая ошибка - неполное поднятие рычага. Многие могут подумать, что даже одного-двух щелчков достаточно для блокировки колёс автомобиля. Да, вполне возможно, что колёса будут заторможены, но этого явно бывает недостаточным для надёжной фиксации и удержания автомобиля на крутом склоне или подъёме.

Не нужно жалеть тросы стояночного тормоза, и лучше натянуть рычаг с запасом, чем потом ремонтировать свой автомобиль после скатывания на проезжую часть.

3. Натягивать рычаг при движении автомобиля. Такие манипуляции категорически запрещены, так как подобный "трюк" может привести к тому, что задняя ось автомобиля пойдёт в занос, и тем самым вы можете спровоцировать аварийную ситуацию.

Причём тормозить ручником запрещается не только на сухом асфальте, но и на влажном: дождь, снег или гололед.

4. Использовать ручник в зимнее время, особенно при резких перепадах температур. Дело в том, когда колодки сильно прижаты к барабанам или тормозным дискам, то они могут примерзнуть. В результате этого при попытке тронуться с места, вы почувствуете, что задние колёса зажаты и не вращаются.

Очень часто даже при многократных попытках стронуть колёса с места, ничего не выходит и в таком случае помогает только оттаивание, но согласитесь, что не всегда есть лишнее время на подобные процедуры, поэтому необходимо заранее позаботиться о том, чтобы колодки не примерзали.

5. Движение с поднятым рычагом стояночного тормоза. Если у вас на панели приборов исправна лампа, которая сигнализирует об активности ручника, то скорее всего вам не стоит беспокоиться. Но бывает, что либо лампочка перегорает, либо концевик выходит из строя, и тогда можно вовремя не среагировать на чуть приподнятый рычаг ручника.

Это в последствии приводит к тому, что тормозные диски или барабаны перегреваются и их поверхность может серьёзно деформироваться. Это в свою очередь приводит к вибрации и биению при нажатии на педаль тормоза, и единственной выход в таком случае - замена поведённых элементов.

Каждый из описанных выше моментов, может случиться даже с опытным водителем, поэтому важно всегда проверять натянут ли ручник или нет, как при стоянке, так и при движении. А также, понимать, что название "СТОЯНОЧНЫЙ" говорит о том, что использовать его необходимо СТРОГО при остановленном автомобиле.