Регулируем давление в колесах

01 ноября 2018

Многие даже не подозревают, каким должно быть давление в колесах их машин, качают обычно как все-две атмосферы. Это ошибка... Для начала давайте разберем самый главный вопрос- каким должно быть давление в шинах? Многие думают, что знают ответ на этот вопрос, часто этот ответ звучит примерно так: 

-Я 2,2 атмосферы качаю, это нормально.

- Почему вы так считаете?

-Не знаю, все так делают.

Вообще-то, уважаемые друзья, это неправильный ответ. Для разных машин, предусмотрено разное давление в шинах. Причем на некоторых автомобилях производитель говорит, что передние колеса, должны быть накачаны отлично от задних и наоборот.

Итак, ответ. Как должны быть накачаны колеса, устанавливает производитель автомобиля! Не производитель колес, а именно автомобиля!

На многих иномарках, специально установлены подсказки. Это таблички, которые указывают какое должно быть давление. Они обычно располагаются на лючке бензобака, дверях, под капотом.

Теперь еще раз расскажу, что бывает при недостаточном давлении в колесах и переизбытке.

Когда шины накачены слабее положенного значения, происходит износ краев протектора, возрастает вероятность повреждения шины и диска.

Когда давление завышено, сильнее изнашивается центр шины, понижается управляемость, возрастает вероятность деформации шины(может даже лопнуть).

В связи с тем, что на заднюю ось приходится максимальная нагрузка, задние колеса нужно накачивать чуть-чуть сильнее чем передние.

Эти указания придумали не просто так, автопроизводители проводят тесты, где устанавливается максимальная управляемость и минимальный износ шин. Поэтому данным табличкам стоит доверять.

Не на всех автомобилях имеются такие таблички, но вы можете найти информацию про свой автомобиль в интернете, даже сделать себе самому такую таблицу, чтобы не забыть.

Почему это так важно? Шины можно новые купить, речь про управляемость автомобиля. Думаю все знают, что если накачать все 4 колеса по разному, машина ведет себе на дороге ощутимо хуже.

Хочу развеять миф о том, что зимой давление в колесах должно быть меньше чем летом. Это работало, когда выбора шин еще не было, ездили на одних и тех же и зимой и летом. Соответственно, для повышения сцепления спускали колеса. Сейчас есть специальные зимние шины, которые в этом абсолютно не нуждаются!

Люди которые перекачивают колеса, для понижения расхода топлива, откровенно рискуют. Колесо может лопнуть на серьезной кочке, а так же, вероятность попасть в неуправляемый занос намного выше!

Когда можно приспустить колеса?

Если вы застряли, можно спустить колеса и тогда действительно повыситься сцепление с дорогой. Сколько спускать решает каждый сам, но не стоит спускать меньше 1 атмосферы. Не забудьте потом накачать колеса.

Так же и зимой, в случае если вы застряли можно шины приспустить. Если так случилось, что выпал снег, а у вас еще летние шины, лучше конечно остаться дома. Но если очень нужно ехать приспустите шины примерно до 1,5 атмосферы. Меньше не нужно.

Не забывайте проверять давление в шинах, хотя бы раз в месяц! Проверять давление нужно когда шины остынут, соответственно не менее чем через несколько часов после остановки. Чтобы для проверки давления не приходилось ездить на шиномонтаж, можно воспользоваться маленьким ручным манометром. Сейчас они уже в основном электронные.