18 апреля 2018
Тормозные колодки — одни из наиболее часто заменяемых расходников и важных деталей тормозной системы, влияющей на безопасность движения.
Основными качествами тормозных колодок являются: а) фрикционные свойства, демонстрирующие способность колодки обеспечивать эффективное торможение, б) износостойкость, в) прочность соединения фрикционной накладки с основанием колодки, г) приемлемая стоимость. Оптимальный выбор — тормозные колодки YES—Q
Для справки:
Отличительной чертой всей продукции до 2015 года являлось высокое содержание меди — признак фрикционных материалов 3-го поколения. Это обеспечивает минимальный износ тормозного диска и мягкое эффективное торможение с минимальным нагревом колодок и диска, так как медь более пластична и теплоемка. Обычно массовые производители используют стальную стружку во фрикционном материале (2-е поколение фрикционных материалов).
Колодка YES-Q (дисковые тормозные колодки) с 2015 года выпускается с фрикционным материалом 4-го поколения — CERAMIC. Их отличает лучшее теплоотведение и сохранение тормозных свойств при интенсивном торможении.
В России тормозные колодки этого производителя попадали в независимые экспертизы дважды — в 2011 году «медные» колодки на Hyundai Accent (ESD7012), и в 2015 году «керамические» колодки на Hyundai Solaris/Kia Rio (ESD7052).
Тест 2011 года проводился в лаборатории №5 Испытательного центра продукции автомобилестроения (ИЦПА) г. Москвы.
Для тестирования были использованы наиболее распространенные корейские бренды тормозных колодок: Hi-Q, FRIXA и Yes-Q. Колодки были испытаны на стенде СТН-НАМИ и оборудовании, аттестованном по ГОСТ Р 8.568–97.
Перед началом испытаний производится приработка колодок, для чего осуществляется от 50 до 100 торможений до приработки до 90% от рабочей поверхности накладок колодок.
Износ колодок, мм |
Износ диска, мм |
Прочность соединения накладки с колодкой, Мпа |
|||
До FADE |
На FADE |
После FADE |
Общий |
||
0,13 |
0,42 |
0,29 |
0,84 |
0* |
9,0…9,6 |
Тест 2015 года проводился на базе Научного АвтоМоторного Института (ФГУП «НАМИ») по принятой там технологии.
Для испытаний были выбраны передние дисковые тормозные колодки шести ведущих брендов: Akyoto, Bosch, CARLine, Finwhale, TRW и «керамические» YES—Q, соответствующие оригинальному номеру Hyundai Solaris/Kia Rio 2011 модельного года с применением оригинального суппорта и тормозного диска Hyundai/Kia).
На первом этапе испытаний колодки YES-Q не показывают выдающихся результатов. Скоростные испытания и передача тормозного усилия от педали на диск — стабильные; температурные испытания — самые низкие показатели с общим понижением результатов после 220ºС. Но не стоит торопиться. Картина меняется после обкатки, т.е. многочисленных торможений. Уже в процессе ее видно, что колодки становятся лучше и даже выбиваются в лидеры (2-й период испытаний FADE).
Меняются и все результаты последующих проверок. Увеличивается эффективность передачи тормозного усилия, автомобиль начинает лучше останавливаться на разных скоростях, по работе в разных температурных режимах колодки YES-Q выходят в лидеры теста.
Износ колодок, мм |
Износ диска, мм |
Прочность соединения накладки с колодкой, Мпа |
|||
До FADE |
На FADE |
После FADE |
Общий |
||
0,01 |
0,10 |
0,03 |
0,14 |
δ<0,005** |
6,1…6,3 |
Таким образом, результаты двух независимых и проведенных в разное время тестов показывают, что тормозные колодки YES-Q по достоинству занимают свое место среди лидеров.
Цена таких колодок сопоставима либо незначительно превышает цены других производителей на колодки с фрикционной смесью 2-го поколения (с армированием железной стружкой). Колодки 4-го поколения других корейских производителей позиционируются как премиум либо как спортивные и предлагаются потребителю в 2–3 раза дороже, чем массовые модели