Проверяем стойки стабилизатора

08 ноября 2017

  Качество многих автомобильных запчастей визуально определить невозможно. Но только не стоек стабилизатора. О том, как по внешним признакам распознать действительно качественную, надежную стойку, рассказывает Роман Картузов, глава московского офиса компании CTR. 

Вопрос выбора качественной детали чрезвычайно актуален для многих СТО и прочих профессиональных операторов рынка авто компонентов. Актуален как раз именно в силу того, что довольно часто качество изделия визуально невозможно определить в принципе. Однако со стойками стабилизатора все гораздо проще, поскольку существуют определенные признаки, по которым можно сразу понять, что перед вами: деталь проверенного, ответственного производителя, дорожащего своей репутацией, или низкосортная поделка (или вообще подделка), неспособная отслужить положенный ей срок. Достаточно только внимательно осмотреть деталь со всех сторон, обратив внимание на характерные признаки.

Итак, берем стойку стабилизатора в руки и первым делом проверяем ее наиболее важную часть – шаровый узел. Если вы имеете дело с серийным изделием массового производства, то на верхней поверхности щарового пальца не должно быть глубокой центровочной метки от токарного станка.

— Это нюансы технологииЧтобы изготовить качественную стойку стабилизатора на токарном станкепотребуется реализовать слишком много 
процессов  несколько раз пройти поверхности резцомпотом отполироватьчто приводит к серьезным производственным затратам
Поэтому такую технологию применяют лишь в исключительных случаях — при производстве единичных образцов илинапримерпрототипов
Для серийного выпуска применяют экономически более эффективный способ – ковкукотораяконечно женикаких меток на поверхности не оставляет.

Так что сразу замечаем себе – никаких глубоких центровочных меток, поверхности ровные, гладкие.

А теперь повращайте шаровый палец в разные стороны. Некоторые специалисты по запчастям именно так пытаются проверить качество стойки стабилизатора, причем одни из них полагают, что качественный палец должен двигаться свободно, другие считают, наоборот, он должен плотно сидеть в седле и двигаться с большим усилием. Аргументация у тех и у других, на первый взгляд, вполне логичная. Первые свои выводы основывают на такой логической цепочке: шар вращается легко, значит, обработан отлично, а потому деталь качественная. Вторые рассуждают прямо противоположным образом: шар движется с большим усилием, значит, хорошее прижатие, то есть продукция качественная, будет долго служить.

Но на самом деле этот метод, как говорится, в данном случае чуть ли не в буквальном смысле «пальцем в небо». Не стоит пытаться делать многозначительные выводы, опираясь на большое усилие.

— Вращению шарового шарнира ничто не должно мешатьНо при этом шар не должен болтаться в седле из­за слишком большого зазораТаким образоммягкость вращения – это лишь показатель сбалансированности характеристик  деталиподбор пластикового вкладыша и смазкиЭто условие необходимое
но недостаточноеПоэтому я настоятельно рекомендую отказаться от подобных способов проверки качества стоек стабилизатора.

Идем дальше. Пыльник, а точнее, хомут. прижимающий его края. На современных стойках стабилизатора (к числу которых, несомненно, относится и продукция компании CTR), изготовленных по самым передовым технологиям, верхний хомут может отсутствовать. В этом нет никакой проблемы, поскольку современные технологии предлагают альтернативные варианты привычных решений. Например, хомут может быть интегрирован в пыльник и потому не виден снаружи. Или же необходимую герметичность верхнего крепления пыльника может обеспечивать специальная проточка на шаровом пальце, посредством которой верхний край пыльника надежно фиксируется.

В любом случае, какая бы из описанных выше технологий ни использовалась, результат, повторимся, один – надлежащая степень герметичности, обеспечивающая исправную работу стойки стабилизатора на протяжении всего регламентированного срока службы. При условии, конечно же, что стойка изготовлена надежным, проверенным, хорошо зарекомендовавшим себя производителем. Таким, как например компания CTR. 

 

И заканчивая с хомутами, Роман обращает внимание на такой важный момент:

— Хомутприжимающий пыльникдолжен иметь гладкие кромки краячтобы не повредить его при сильных углах отклонения пальца,
 
и по этой же причине оннаподобие качественного кольца для ключейза счет изгиба витка прикрывает острые кромки.

Теперь переворачиваем стойку – подпятник. Чаще всего продукция для рынка автозапчастей идет с пластиковым подпятником. Хотя на оригинале в то же время подпятник может быть металлический. И опять же – в этом нет никакой беды. 

Роман Картузов поясняет:

— Стойка стабилизатора не работает в направлении подпятникаПоэтому он не задействованвыступая фактически в роли пыльника 
или заглушки в донной частиСпециалисты нашего предприятия проверяют выпускаемые стойки по множеству параметровв том числе и по 
этомуприлагая все возможные усилиявозникающие в процессе эксплуатации изделияПоэтому сомневаться в качественадежности и 
адекватности пластиковых подпятников нет никаких оснований 

 Ну и в заключение, уж коль скоро мы заговорили о нагрузках, несколько слов о пластиковых стойках стабилизатора. Помните, какое-то время назад они буквально заполонили рынок. Но на поверку, увы, оказались недостаточно надежными, показав себя далеко не с самой лучшей стороны – пластик оказался недостаточно прочным: не выдерживает возникающие нагрузки. Он легче и дешевле, но не такой прочный, как металл, несмотря на все ребра жесткости и прочие ухищрения. Поэтому сейчас основной акцент производителей и разработчиков делается на комбинированные или гибридные стойки, в которых вместо стержня — металлическая трубка, а корпус шарового шарнира из пластика. На данный момент это самая передовая технология для конвейера.