26 июля 2017
Компания Audi, которая всерьез занялась заряжаемыми от сети гибридами и электромобилями, придумала новый источник пополнения энергии батарей. В настоящее время в Ингольштадте работают над энергогенерирующей подвеской. Генераторы встроены в амортизаторы и вырабатывает дополнительную энергию за счет преобразования в электричество тепла, которое возникает при сжатии штока на ухабистой дороге. Стоит отметить, что температура внутри амортизатора может достигать при этом 100-120оС.
Генерируемая подвеской электроэнергия аккумулируется в батарее, питающей электромотор гибридного силового агрегата или подпитывает бортовую электросеть. Подобная система рекуперации имеет одно большое преимущество – она не увеличивает нагрузку на двигатель внутреннего собрания и позволяет заметно экономить топливо.
В перспективе энергогенерирующая подвеска может стать еще и активной. Если заполнить амортизатор ферромагнитной жидкостью и подавать на амортизаторы внешний ток, жесткость подвески можно регулировать на лету в зависимости от состояния дорожного полотна.