Проверяем сцепление, без снятия коробки

18 декабря 2018

Сперва разговор зашел о том, что сама по себе МКПП фактически не диагностируется при покупке автомобилей на вторичном рынке. Если "автомат" можно считать на наличие ошибок, то "механика" не имеет блока управления. Понятно, что замена сцепления на МКПП - не самая дорогая процедура, но она может ощутимо ударить по кошельку. Сегодня я расскажу вам о двух интересных способах проверки узла, которые дают гарантированный результат.

Как мы знаем, регламентного срока службы у системы сцепления на автомобиле нет. Многое зависит от условий использования автомобиля, стиля вождения и ряда других качеств. Из-за этого у одних водителей сцепление служит порядка 70 000 километров пробега, а у других в разы дольше. В результате оценить близость замены узла достаточно сложно. О высоком уровне износа говорят пробуксовки при переключении передач, тугой ход селектора КПП. Но это проявляется уже в критическом состоянии.

На СТО специалисты могут снять диски сцепления и измерить их износ при помощи прибора. Вряд ли обычный автолюбитель будет пользоваться таким способом, ведь он потребует снятия самой коробки передач, что дорого. Существует более простой, но по-прежнему эффективный способ, который был придуман автолюбителями еще несколько десятилетий назад.

Для оценки износа сцепления нужно запустить двигатель и прогреть его. После достижения рабочей температуры мотора включаем самую высокую передачу (пятую, шестую и т.п. в зависимости от коробки передач). Теперь пробуем тронуться с места. Если автомобиль заглох, то сцепление находится в нормальном состоянии и способно прослужить еще долго. В случае, когда мотор продолжает работать, есть смысл задуматься о замене.

Этот способ подходит как для проверки приобретаемого на вторичном рынке автомобиля, так и для личной машины, если автовладелец хочет подготовиться к ощутимым тратам.

Если машине "ведет" сцепление, то есть оно способно возвращаться в нормальное состояние, предлагаю еще один способ. Для его реализации нужно также прогреть двигатель и несколько раз включить первую и заднюю передачи поочередно. Желательно, чтобы второй человек находился рядом с капотом и слушал работу сцепления снаружи. При включении передач не должно происходить посторонних звуков.

В противном случае, система сцепления также требует обслуживания.